1. Выбирая инструмент, не ставь перед собой цель удивить окружающих. Не трать деньги на первый попавшийся инстумент, даже если он действительно хорош. Попробуй как можно больше гитар.
2. Постарайся убедить продавца в магазине в своей честности, и возьми бас на репетицию. Хорошо звучащий в магазине, он зачастую совершенно не работает в группе. Покупая бас, обрати внимание на то, как он звучит "unplugged". Если звук деревяшки изначально непрозрачный и в нём нет сустейна, никакие прибабахи и суперусилители не исправят положения. В магазине чаще всего можно найти пару басов одной и той же модели. Они будут звучать по разному, даже если и цена им за тысячу долларов.
3. Не обращай внимание на выпады "коллег" в свой адрес, нормальный музыкант всегда даст совет, а не станет обсуждать тебя за спиной.
4. Уделяя хотя бы полчаса в день инструменту, через полгода ты приятно удивишься сам и удивишь друзей. Практика ещё никому не мешала.
5. Компрессор - самый важный эффект для басиста, но при этом им легче всего испортить звук. Постарайся отрегулировать его так, чтобы было трудно понять тембральное отличие звука с эффектом и без.
6. Мой, или хотя бы вытирай насухо, руки перед тем, как берёшь инструмент в руки. Струны всё ещё чертовски дороги.
7. Ещё раз по поводу бас гитар с активной электроникой. При условии одной цены, выбери пассивный инструмент. Купить предусилитель никогда не поздно. Практика показывает, что на инструментах, дешевле 800-1000 $ темброблок не может НЕ шуметь (я говорю сейчас о новых инструментах, сэкондхэнд - тема отдельная). Покупая недорогую азиатскую модель, не останавливай свой выбор на пяти, а уж тем более шестиструнных инструментах. Ни на одном из них нижняя "си" ещё не звучала.
8. Я ещё не утомил
9. Совет начинающим. Сколько шуток в свой адрес вы уже слышали....на басе играют самые тупорылые, которым в шести струнах ну никак не разобраться....На ближайшем выступлении попробуй прекратить играть тактов на семь....И ты сам, и твои критики поймут, что к чему -))
10. Противоречащий предыдущему. Не останавливайся ни в коем случае. Лучше сыграть неправильные ноты, чем оставить группу без поддержки баса.
11. Развивай слух и чувство гармонии. Возьми незнакомый тебе диск или включи радио, и начинай играть. Тебя никто не слышит, постарайся хотя бы к началу второго куплета попадать туда, куда надо. Через пару месяцев таких занятий ты поймёшь, что вся поп и рок музыка, в сущности своей, предсказуема до безобразия, и заодно изучишь гриф.
12. Уделяй внимание игре с барабанщиком. Разучивайте ритмические рисунки и оттачивайте их. Ваша совместная задача не только и не столько соблюдать "время", сколько сколько создавать ГРУВ. Что это такое, объяснить трудно, каждый это понимает по своему.
13. Занимаясь дома, пользуйся метрономом. Разучивай сложные вещи в медленном темпе, внимательно слушая "тики-таки" постепенно наращивая темп.
14. Следи за посторонними шумами, создаваемыми при игре. Найди способ бороться с ними, наиболее подходящий тебе.
15. Не стесняйся пользоваться медиатором. Разогнать правую руку никогда не поздно, а вот "забить" мышцы не представляет никакого труда.
16. Отрегулируй ремень так, чтобы положение инструмента относительно тела не менялось при игре сидя и стоя.
17. Не стесняйся спрашивать совета у других музыкантов. Всегда найдутся парни, которые не сочтут за великий труд уделить тебе час другой. Они и сами когда то начинали с нуля.
18. Снимай как можно больше басовых линий ноль - в - ноль. Играя и анализируя их, ты постепенно научишься создавать свои собственные рисунки, беря что то из понравившихся тебе кусков. Лучше сыграть то, что уже было сыграно, чем бубнить что попало.
19. Разучивая новую вещь, постарайся запомнить не просто басовую линию, а гармонию в целом. Будь готов сыграть её на гитаре или клавишных. Если ты не владеешь ни тем ни другим, самое время уделить время и второму инструменту.
20. Прочитай ещё раз главное правило басиста.